Слово протоиерея Павла Попова в неделю 10-ю по Пятидесятнице

«О, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вас… Сей род не исходит, токмо молитвою и постом» (Мф. 17, 14-23).

Так ответил Господь наш Иисус Христос своим ученикам, вопрошавшим Его: почему они, ученики Его, не могли исцелить бесноватого, упоминаемого в нынешнем Евангелии.

Быть может, некоторые из вас, слушатели нынешнего Евангелия, в виду грозного суда Божия над родом развращенным, утешат себя тою мыслью, что-де, слава Богу, среди нас теперь нет бесноватых, что наука и в частности медицина, так быстро идущая вперед в борьбе с человеческими недугами, совершенно победила эту болезнь, изгнала ее и даже более того: современная наука обещает искусственно продлить человеческую жизнь до полутораста лет и для этого совсем не потребуются предлагаемые Евангелием молитва и пост.

С полным уважением относясь к достижениям науки на пути к физическому оздоровлению человечества, мы все-же не можем сказать, что бесы оставили человека, что беснование исчезло с лица земли!

Напротив, если во времена Христа, этот недуг проявлялся лишь в отдельных личностях, то в настоящее время он принял форму эпидемии психо-патологического свойства, охватил почти все человечество и настолько, что трудно сказать, кто между нами свободен от этого недуга.

И далее, если в Евангельском бесноватом этот недуг проявлялся лишь в определенное время, «на новы месяцы» т.е. в новолуние, то в данное время он проявляется, тоже бросая одержимого то в огнь, то в воду, и в новолуние и в полнолуние и во все ущербы луны.

В самом деле: разве не в пленении бесовском, не в окружении легионами бесов, человек, даже христианин по имени, поправ имя Христово, мог создать культ сатане?

Разве не порождением бесовской мысли являются достижения той науки, ну, хотя-бы экономики Маркса, которая призывает человечество на пирамидах братских костей, создать рай на земле!..

Да и мы с вами, выброшенные за борт родины, не являемся-ли показательным полем кровавого опыта кучки людей, одержимых бесами?

Разве не в честь и во славу самого Люцифера попраны божеские и человеческие законы морали и создан культ тела до полного, бесстыдного обнажения его?

Разве не беснуется современное молодое поколение в модерных танцах, распаляющих плоть и бросающих их, подобно евангельскому бесноватому то в огнь страстей, то в воду?

А современная женщина, для чарования кого угодно, но толко не мужа, снявшая с головы своей прекраснейший природный убор — косу, — еще не так давно, на Св. Руси, считавшеюся символом ея целомудрия и сбросившая с себя одеяние, прикрывавшее ея наготу?!

Разве это не бесовское навождение?!

Но, довольно и этого!

И если все это нами сказано в отношении всего человечества, то нельзя не отнести того-же, хотя и в виде некоторого предостережения, и к русским людям, быть может менее всего в том повинным.

Мы с вами, русские люди, сейчас во гневе Божием!

Мы несем тяжкия испытания!

Мы жаждем родины и, кажется, приближаемся к ней.

Но будем помнить, что приблизиться, подойти к родине, мы можем не в позе модерных танцев, не в открытых костюмах, а, по слову нынешнего Евангелия, молитвой и постом: «Сей род не исходит, токмо молитвою и постом»!

Сейчас мы накануне поста, посвященного памяти Успения Божией Матери нашей заступницы и покровительницы.

Будем же усиленно поститься и молиться в эти дни, помня грозныя слова Спасителя: «о род неверный, развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вас».

Варна, Болгария. 1928 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *